Школа Сидлина

Три художника из «Дома повешенного»

12.11.2019 0
Думается, нет ничего удивительного в том, что члены одной семьи всегда имеют некие общие и заметные черты, даже при большом разнообразии индивидуальностей. В семьях и школах художников эти черты сходства даже зачастую подчеркиваются, особенно в тех случаях, когда основные принципы в живописи, из которых исходят эти школы, носят характер декларативный, с определенным привкусом…

Живопись художника Иванова и тема куклы

11.09.2019 0
Художник Иванов — натура более взрывчатая, более размашистая в жесте жизни и в форме художественного выражения. В своей живописи Иванов — мастер широкого диапазона: портрет, натюрморт, пейзаж, работы в графике, пастели, масле, акварели и темпере. Одно время не без успеха занимался ваянием. В живописи Иванова ясно ощущается сезаннистский исток, в том варианте, который…

Ленинградский нонконформизм и парадоксы Сидлина

01.03.2019 1
Удивительное явление – советский нонконформизм Ленинграда тоталитарных десятилетий. Филонов, Стерлигов, Кондратьев, Арефьев, Шварц или иные – все эти глубокие и тонко одаренные мастера, как ни были они одиноки, являли собою некую общую плазму, создавали не только особую иконосферу времени, но в известной мере и его творческую религию, становились хранителями высших тайн,…