Школа Сидлина

Периоды школы Сидлина

Бурное время 20-30-х гг. - поиска всеми истины в искусстве с ее вседозволенностью любое предлагать и доказывать. Экспериментирование, споры, литература об искусстве - все будоражило ум, взвинчивало эмоции, перетряхивало сознание. А на фоне всего - величественный Эрмитаж и целая эпоха монументального древнерусского искусства в Русском музее. Художник Сидлин с головой уходил во все,…

Художник Игорь Иванов и Иосиф Абрамович Сидлин

В те далекие времена бывало и так - приезжали мы с художником Басиным из озерной Валдайской глухомани автостопом на грузовике до самой студии. Втаскиваем пудовые связки этюдов. Иосиф Абрамович Сидлин удивлялся и был доволен: «Вот как! Сначала в студию, а только потом домой!» И только уже в другие дни начинался просмотр, что работали. Иосиф Абрамович Сидлин благосклонно…

Преподаватель живописи Иосиф Сидлин

В 1949 году в сентябре месяце узнал, что в клубе им. Капранова открывается изостудия, где преподавателем живописи стал Сидлин Иосиф Абрамович. Я был очень рад и студии, и преподавателю - для меня это было как Академия художеств. С первых уроков преподаватель живописи все объяснил о нашем обучении теоретически, как нам заниматься и чего добиваться в живописи. Потом на практике, о…

Три художника из «Дома повешенного»

Думается, нет ничего удивительного в том, что члены одной семьи всегда имеют некие общие и заметные черты, даже при большом разнообразии индивидуальностей. В семьях и школах художников эти черты сходства даже зачастую подчеркиваются, особенно в тех случаях, когда основные принципы в живописи, из которых исходят эти школы, носят характер декларативный, с определенным привкусом…

Живопись художника Иванова и тема куклы

Художник Иванов — натура более взрывчатая, более размашистая в жесте жизни и в форме художественного выражения. В своей живописи Иванов — мастер широкого диапазона: портрет, натюрморт, пейзаж, работы в графике, пастели, масле, акварели и темпере. Одно время не без успеха занимался ваянием. В живописи Иванова ясно ощущается сезаннистский исток, в том варианте, который…

Ленинградский нонконформизм и парадоксы Сидлина

Удивительное явление – советский нонконформизм Ленинграда тоталитарных десятилетий. Филонов, Стерлигов, Кондратьев, Арефьев, Шварц или иные – все эти глубокие и тонко одаренные мастера, как ни были они одиноки, являли собою некую общую плазму, создавали не только особую иконосферу времени, но в известной мере и его творческую религию, становились хранителями высших тайн,…

Игорь Иванов – особое явление в студии Сидлина

Художник Игорь Иванов во все времена студии Сидлина – явление особое. Он перешел к Сидлину из студии при ДК Ильича, откуда был изгнан «за формализм» в 1959 году. В сущности, просто перешел на другую сторону Московского проспекта (ДК Капранова и ДК Ильича расположены напротив). Но дистанция была огромной. Из студии вполне ординарной перешел к яркому, самобытному учителю, имевшему…

Воспоминания художника о занятиях в студии Сидлина

Когда я пришел в студию художника Сидлина, там занимались по вечерам. Но скоро я попросил Осипа Абрамовича, чтобы нам давали ключ от студии на вахте с утра. Очень важно работать при дневном свете. Так и стало. Басин студентом убегал с лекций в институте, в студию приходили художники Головастов, Нашивочников. Немного прошло времени. Сидлин перенес один день занятий на воскресенье, и…