Выставки

Выставки художника Игоря Иванова

Художник Игорь Васильевич Иванов – активный участник неофициальных выставок живописи в Ленинграде. В 1967–1968 гг. совместно с представителями художественной школы Сидлина он приложил много усилий для организации выставочных мероприятий в Доме Культуры завода им. Козицкого. Благодаря Игорю Иванову состоялись вошедшие в историю русского авангарда выставки картин ленинградских художников-нонконформистов в 1974 году в Доме Культуры имени Газа и в 1975 году в Доме Культуры «Невский». Игорь Иванов самым энергичным образом работал в Товариществе Экспериментальных выставок живописи (ТЭВ), а позднее стал одним из инициаторов формирования Товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). На персональном сайте Игоря Иванова имеется наиболее полный список выставок картин художника.

Работы художника Игоря Иванова хранятся во многих частных российских и иностранных коллекциях, демонстрируются на постоянных экспозициях, а также хранятся в коллекциях известных музеев и картинных галерей: Государственный Русский музей; Государственная Третьяковская галерея; Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург); Государственный музей истории Санкт-Петербурга; Музей нонконформистского искусства (Санкт-Петербург); Собрание Центрального выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург); Музей искусства Санкт- Петербурга XX-XXI веков; узей «Царскосельская коллекция» (г. Пушкин); Музей Зиммерли (Ратгеровский университет, Нью-Джерси, США) и др.

Персональные выставки

Персональные выставки

Тихой углубленной жизни соответствует его «музейное письмо» с тонкими лессировками. И, вместе с музейной добротностью, его картина обладает свойством, сближающим ее с природным явлением: у нее есть состояние. С изменением освещения она меняется, из сизо-серой или железно-серой становится перламутровой, жемчужной или сверкает многоцветием. Тонкие подробности, сближенные тона, сложный цвет в одном мазке, само направление мазка – все это создает напряженную, но внешне неактивную жизнь холста. В ленинградском неофициальном искусстве, где преобладают ударные средства, обобщенность и знаковость изображения, Иванов уникален, как поэт рефлексов и «психофизических» состояний, всепроницающей изменчивой…

Групповые выставки

Групповые выставки

Живописи учился в различных студиях, затем самостоятельно. В 1958 г. пришел в ДК им. В. П. Капранова, в студию, руководимую О. Сидлиным, где оставался до 1965 г. Усвоил школу Сидлина с ее сосредоточенностью на тайнах живописности. Однако на фоне сидлинцев его живопись более динамична и экспрессивна. Среди учеников Сидлина Иванов оказался, пожалуй, самым независимым: в отличие от учителя, отвергавшего вместе с литературностью и «переживательностью» всякую психологию и всякий интерес к чему-либо кроме самой живописи, он мыслит искусство как познание действительности и определяет художника качеством его взаимодействия с предметом. Не менее чем на изобразительных средствах, он сосредоточен на изображаемом объекте. Но есть некоторое соответствие между сидлинским погружением в «психофизику» живописных средств и тем…

Постоянные экспозиции

Постоянные экспозиции

Новая персональная выставка представляет ретроспективу творчества художника, Впервые наряду с уже известными сериями будут показать свежие циклы работ: «Драконовы розы» и «Шествие парусов». Цветы присутствуют на картинах художника давно, обычно они переходили на холст из его любимого дачного сада: наполненные жизненной силой астры, пионы, гладиолусы и наследие традиции модерна – ирисы. Розы стали исключением и «интенсивной метафорой господства», это не живые цветы, а «драконовы», искусственные – черные и белые елочные украшения, хотя эти цветовые определения условны, ибо художник традиционно использует сложные богатые цвета, складывающиеся из многих оттенков. «Шествие парусов» - результат работы Игоря Васильевича на южном побережье Франции. Роскошное дефиле парусов представляет Иванова, которого мы…