Мятая бумага – постоянный сюжет, связанный с органическим желанием стабилизировать рефлекс – изменчивый, текущий колеблющийся. Сочетаясь с цвето-тональным ритмом через систему скрытого орнамента, рефлекс получает опору. Происходит усиление его материальности ввиду отказа от многоцветия раскрашенности. Как ни трепетно жизненна чистая живопись, в ней есть стремление к монументальной материальности, стремление утвердиться незыблемой твердыней.
В конечном счете живопись, как и сама жизнь, все же озабочена своей противоположностью – вечностью. Игорь Иванов, 1993 г.
Сюжет «Мятая бумага» демонстрирует базовые принципы формо- и смыслообразования, поэтому может служить методологическим ключом ко всему творчеству Игоря Иванова.