Игорь Иванов – один из созидателей «газа-невской культуры» (таково ироническое самоназвание ленинградского неофициального искусства, демонстративным снижением интонации подчеркнувшее его альтернативность тогдашнему мэйнстриму). В галерее живописи Игоря Иванова можно посмотреть фото многих авторских работ в разные периоды творческой деятельности художника. Когда просматриваешь галерею картин, сам собой напрашивается вывод, что многое из того, что делалось тогда в живописи, что казалось радикальным, обладающим неоспоримыми художественными достоинствами и безусловной значимостью в перспективе будущего развития, сегодня воспринимается лишь как эхо прошедшего времени. Многие из авторов тех лет известны больше былыми заслугами, самой принадлежностью к славной истории. Персональная картина яркого и сложного мира Игоря Иванова широко раскрывается в галерее живописи художника, заставляя зрителя неосознанно погружаться в некое параллельное пространство.
Игоря Иванова «человеком из прошлого» никак не назовешь, в чем можно наглядно убедиться, просматривая галерею художника на данном сайте. Те же темы в живописи, те же мрачноватые мерцающие гаммы, те же плотные, тяжелые, с подчеркнутой лепкой формы, тот же драматизм образов. Однако чем больше погружаешься в сложную живопись художника, бесконечно перелистывая галерею его картин, тем больше осознаешь, что речь идет не о повторении, а о стабильном и серьезном движении, о наличии действительно подчеркнуто персональной картины мира гения. Игорь Иванов, без сомнения, сохранил и умножил свой творческий потенциал, доказал свою жизнеспособность перед лицом нового времени и нового художественного поколения, в чем все больше убеждаешься, погружаясь в галерею живописи мастера. Его негромкий голос уверенно вел свою партию и не терялся в пестром хоре современного питерского искусства живописи. Подтверждением этому, как кажется, являются работы последних лет, которые во множестве представлены в галерее живописи на сайте.
Многими из этих качеств художник Игорь Иванов обязан своему наставнику О. Сидлину. В его студии царил культ вдумчивого созерцания. Галерея живописи учеников неординарного мастера позволяет понять, что здесь учили присматриваться не столько к внешнему существованию предмета, сколько к его внутреннему бытию. Учили видеть в каждом предмете форму, подчеркивая цветом ее пространственную полноту. Здесь ценили «живопись как таковую», живущую собственной, независимой от объекта жизнью, – саму живописную галерею, «шевеление» краски, форму мазка, силу кистевого удара, свойства фактуры... И, наверное, потому – чтобы ничто не мешало этому живописному таинству – на картинах галереи видно, что почти исключены цветовые контрасты и сколько-нибудь определенный цвет, отдается предпочтение светонасыщенным, почти монохромным, родственным, проникающим, – «молчаливым» тональностям («Лучший цвет тот, которого не видно», – говорил Сидлин), что вызывающе бросается в глаза во время просмотра фотографий картин в галерее живописи. Но, может быть, важнее всяких профессиональных навыков в живописи было воспринятое от учителя и ставшее основой собственно мирочувствия «ощущение тревоги, или даже смутное беспокойство и сомнение в полнокровности бытия (...) земных предметов» (A.Basin, Gazanevshchina, 1974 -1989, Leningrad Jerusalem, 1989).