Цветы

Черное и белое. Цветы

Цикл «Цветы» наиболее ярко свидетельствует о том, что Игорь Иванов никогда не стоит на месте. По галерее живописи художника наглядно видно, что картины этого творческого цикла со временем становятся более откровенными и чувственными, повышается цветосила и красочное разнообразие, «структурный» мазок превращается в кроющий. Свет скользит по поверхности. Предпочтение все больше отдается естественной, природной форме, причем внимательное изучение картин в галерее живописи по годам позволяет увидеть, что художник с каждым новым холстом все больше символизирует не вечность, но мимолетность существования цветов.

Однако Игорь Иванов верен себе. Он монументализирует эту мимолетность, наполняет ее то ликующе-праздничной, то напряженно-тревожной интонацией. Цветы на его картинах взяты крупно, в упор, их пушистые головки кажутся огромными. Они, как и куклы, находятся в состоянии «тихого экстаза». Но есть в этом сиянии и торжестве приметы грядущего увядания. Это не безоблачный праздник – ощутимо предчувствие скорого конца, наступление вечной ночи. Своего рода «пир во время чумы».

  Хорошо известен интерес художников к черному и белому цвету. Эти цвета первородны, их контрасты обладают повышенной энергоемкостью. В черном и белом предопределяется весь цветовой словарь, исцеляется от привычных посредников, к примеру, – в виде неустойчивого, но все же тщательно размеренного валера.

Отнюдь не следует умолчать о черных квадратах Казимера Малевича. Весьма не наивные, а умудрено напряженные, просветленные холодным углем, строго безупречные в своей ясности.

Однако при работе с натурой вступает в свои полные и безраздельные права Самодержавие Живописи. Холст ставится на мольберт под открытым небом. И на холсте выявляется жизненная сила больших черных и белых пионов, влажно расцветших в ночи; в высшей степени эротичных черно-фиолетовых ирисов с празднично пульсирующей раковиной белого венчика. Не формализация изобразительных средств, а формализация чувства в изобразительных средствах. Ничто не насильственно, все выплавляется из самого себя, внятно и самоочевидно.   Игорь Иванов, 2005 г.

Тюльпановый этюд.2011
Тюльпановый этюд. Масло. 2011
Розы в октябре. Назия.2015
Розы в октябре. Назия. Масло. 2015
Тюльпановый этюд.
Тюльпановый этюд. .
Пионовый этюд.2016
Пионовый этюд. масло. 2016
Георгины Частное собрание.
Георгины Частное собрание. .
Ирисы Солнце Рококо.2016
Ирисы Солнце Рококо. масло. 2016
Яблоневый этюд Частное собрание.2016
Яблоневый этюд Частное собрание. масло. 2016
Пионы Частное собрание.
Пионы Частное собрание. Масло.
Ирисы. Частное собрание.1992
Ирисы. Частное собрание. . 1992