Цветы

Черное и белое. Цветы

Цикл «Цветы» наиболее ярко свидетельствует о том, что Игорь Иванов никогда не стоит на месте. По галерее живописи художника наглядно видно, что картины этого творческого цикла со временем становятся более откровенными и чувственными, повышается цветосила и красочное разнообразие, «структурный» мазок превращается в кроющий. Свет скользит по поверхности. Предпочтение все больше отдается естественной, природной форме, причем внимательное изучение картин в галерее живописи по годам позволяет увидеть, что художник с каждым новым холстом все больше символизирует не вечность, но мимолетность существования цветов.

Однако Игорь Иванов верен себе. Он монументализирует эту мимолетность, наполняет ее то ликующе-праздничной, то напряженно-тревожной интонацией. Цветы на его картинах взяты крупно, в упор, их пушистые головки кажутся огромными. Они, как и куклы, находятся в состоянии «тихого экстаза». Но есть в этом сиянии и торжестве приметы грядущего увядания. Это не безоблачный праздник – ощутимо предчувствие скорого конца, наступление вечной ночи. Своего рода «пир во время чумы».

  Хорошо известен интерес художников к черному и белому цвету. Эти цвета первородны, их контрасты обладают повышенной энергоемкостью. В черном и белом предопределяется весь цветовой словарь, исцеляется от привычных посредников, к примеру, – в виде неустойчивого, но все же тщательно размеренного валера.

Отнюдь не следует умолчать о черных квадратах Казимера Малевича. Весьма не наивные, а умудрено напряженные, просветленные холодным углем, строго безупречные в своей ясности.

Однако при работе с натурой вступает в свои полные и безраздельные права Самодержавие Живописи. Холст ставится на мольберт под открытым небом. И на холсте выявляется жизненная сила больших черных и белых пионов, влажно расцветших в ночи; в высшей степени эротичных черно-фиолетовых ирисов с празднично пульсирующей раковиной белого венчика. Не формализация изобразительных средств, а формализация чувства в изобразительных средствах. Ничто не насильственно, все выплавляется из самого себя, внятно и самоочевидно.   Игорь Иванов, 2005 г.

Последние Розы. Музей Нонконформистского Искусства. Санкт-Петербург..2016
Последние Розы. Музей Нонконформистского Искусства. Санкт-Петербург.. . 2016
Тюльпановый этюд.2012
Тюльпановый этюд. Масло. 2012
Рукодельные цветы.2008
Рукодельные цветы. Масло. 2008
Пионы Частное собрание.2006
Пионы Частное собрание. . 2006
Букет. Частное собрание.1968
Букет. Частное собрание. . 1968
Пионы Солнце Рококо Назия.2015
Пионы Солнце Рококо Назия. Масло. 2015
Пионы. Частное собрание.1998
Пионы. Частное собрание. . 1998
Заря вечерняя, цветёт черемуха. Частное собрание..1998
Заря вечерняя, цветёт черемуха. Частное собрание.. . 1998
Ветка цветущей яблони. Частное собрание..1998
Ветка цветущей яблони. Частное собрание.. . 1998