Блог

Русские художники. Часть 3. Классицизм в русской пейзажной живописи

Классицизм в русской пейзажной живописи получил свое характерное выражение в пейзажах Ф. М. Матвеева (1758—1826), который прожил всю жизнь в Италии и писал картины на мотивы итальянской природы. Если для Сем. Щедрина природа была олицетворением поэтических чувств, прообразом духовной красоты человеческой личности и мира ее мечтаний, то для Матвеева она становится выражением идей…

Русские художники. Часть 2. Пейзаж в русской живописи

Пейзаж складывается как особый, самостоятельный род русской живописи в последней четверти XVIII века. До этого существовали, с одной стороны, документирующие видовые изображения, а с другой — декоративно и условно трактованные изображения природы или фантастических нагромождений архитектуры. Документальные изображения городов и дворцов сложились в петровскую эпоху в…

Русские художники. Часть 1. Русская пейзажная живопись

Еще на заре развития русской пейзажной живописи, когда она делала свои первые шаги, поэт М. Муравьев с любовью и признательностью писал о ней: С какою ревностью бежим мы зреть картины, На коих плавный скат, простертые долины Иль изобильный ток глубокие реки Живописала кисть художничьи руки. А современник замечательного расцвета русской и западноевропейской пейзажной…

Три художника из «Дома повешенного»

Думается, нет ничего удивительного в том, что члены одной семьи всегда имеют некие общие и заметные черты, даже при большом разнообразии индивидуальностей. В семьях и школах художников эти черты сходства даже зачастую подчеркиваются, особенно в тех случаях, когда основные принципы в живописи, из которых исходят эти школы, носят характер декларативный, с определенным привкусом…
Все статьи